homo loquens
С отечественной литературой у меня всё сложно, потому что то ли издательства печатают далеко не тех, то ли у нас действительно разучились писать. Первая причина вероятнее всего, потому что в Сети можно наткнуться на действительно качественные и интересные вещи, написанные на русском языке. Именно поэтому я не могла пройти мимо серии «Online-бестселлер», пусть даже это всё ради денег и рекламы. То, что авторами большинства книг серии, являются молодые девушки, меня совсем не отпугнуло, а даже наоборот, ибо я сама только недавно вышла из нежного возраста; хочется сравнить, насколько плохо или хорошо я пишу по сравнению с моими печатающимися ровесницами, а также помечтать грешным делом, что вот когда-нибудь и я!..
Итак, знакомство с серией я начала с книги «Меня зовут Лис» авторства Ли Виксен. Рецензию на эту книгу не писал разве что ленивый, она находится в топе популярных лайвлиба и о ней одно время говорили много и везде. «Что же там такое-растакое?» — думала я, открывая книгу чуть ли не с благоговением.
Я как всегда оказалась обманута в своих лучших ожиданиях. Нет, это не разочарование, тотальное и полное, как в случае с Кассандрой Клэр, о которой все орут, захлёбываясь слюной восторга. Но это и не радостное осознание того, что в руках у меня ни много ни мало очередной шедевр.
Я ожидала глубины, от которой, простите за мой французский, разорвёт пердак. Я ожидала много интересных и многогранных персонажей, от лиц которых будет идти повествование. Я ожидала политику, интриги, социальные подтексты (хотя они вроде есть, но им не хватает накала). Я ожидала, в конце концов, сложные и запутанные отношения среди героев и любовную линию, от которой, простите за мой французский снова, мне разорвёт пердак.
И ничего не произошло.
Разочарование постигло меня уже на первой странице, потому что повествование ведётся от первого лица. Я не люблю повествование от первого лица, потому что это... потому что. Разве нужны причины? На мой взгляд, любая книга, если только в ней не задействовано сразу несколько главных персонажей, от этого сильно проигрывает, потому что написать адекватно, без лишних украшений и не слишком упрощая, от первого лица трудно. А ещё это лишает глубины всё происходящее. Потому что читатель видит только одну точку зрения. Не поймите меня неправильно, есть множество книг, написанных от первого лица, в которых это смотрится круто и гармонично. Но именно в случае «Меня зовут Лис» повествование от этого проиграло больше, чем выиграло.
Итак, главная героиня Лис (настоящее имя так и не известно) вынуждена скрываться от прошлого в личине мальчика. Она поступила на службу в легион Алой Розы ради лулзов и чтобы сохранить себе жизнь (довольно логично, не находите?). Конечно же, никто вокруг не подозревает, что она на самом деле девочка, хотя и отпускают комментарии по поводу её фигуры и голоса. Лис хочет только одного: чтобы никто её не трогал и сохранить себе жизнь, — но после пары стычек с местными солдафонами она внезапно решает научиться постоять за себя. И вот она идет к самому генералу Атосу (ударение на первый слог), просит его научить её махать мечом (хотя уже позже мы узнаем, что её с детства учили фехтованию, так что в тренировках смысла было... примерно... не было его вообще, ибо нам в уши заливали, что Лис вся такая беспомощная и слабая), и он соглашается. И, конечно, тоже не подозревает, что она девочка, даже когда они начинают тренироваться.
Лис и Атос сближаются, шутят друг другу шутки и всякое такое ламповое. По ходу дела наша героиня становится сильной бабой со стальными яичниками, так что ей даже поручают серьезное задание, из-за которого в последствие ей придется уйти из легиона, прихватив с собой Атоса. Я не буду спойлерить, потому что мне лень и потому что дальше начинается какой-то бред.
К слову, карты нет, но она есть на офф. сайте книги, так что пришлось немноженько поебаться, прежде чем начать ориентироваться в том, куда именно идут герои. Политики нет, за исключением сцены, где Лис и Атос встречаются с одним из претендентов на престол, из которой читатель и узнаёт о том, что гражданская война идёт ващет. Всё время герои только и делают, что болтают, сидят у костра, травят друг другу байки, идут куда-то и изредка сражаются с какими-то демонами и призраками. Атмосфера в этом плане немного хромая, потому что погрузиться с головой вот в это всё мешает то, что... сама книга мешает, короче. То ли из-за перескакивающих с одного на другое действий, то ли из-за простого языка, которому не хватает красочности. Я понимаю, что книги печатаются с упором на внутренние богатые миры тринадцателетних девочек, но неужели многоуважаемые редакторы думают, что тринадцателетние девочки не способны воспринимать сложные конструкции? Я не говорю о том, чтобы писать в стиле Пруста или Бальзака, но хотя бы не настолько примитивно.
Следует упомянуть, что в книге есть магия. Много магии. Чересчур. И именно ею объясняется всё непонятное, именно она - катализатор событий. Мне никогда не нравилось подобное, потому что это слишком дешево и как-то несерьезно.
Кстати, о дешевизне и несерьезности. Сочувствовать главной героине читатель должен, потому что спойлер. Атосу должны сочувствовать потому что тоже спойлер. Что-то ещё? Нет, довольствуйтесь этим, потому что по ходу дела никаких раскрытий персонажей и глубоких чувств с их стороны не ждите.
Как итог: книга сырая, но из неё так и прёт потенциал. Она похожа на черновик огромной, приключенческой саги. Если из неё выкинуть всё лишнее и смущающее, всё дешёвое и популярное, добавить немного глубины и красочности, то получилось бы гуд и вполне норм.
А так: 6 из 10.
Итак, знакомство с серией я начала с книги «Меня зовут Лис» авторства Ли Виксен. Рецензию на эту книгу не писал разве что ленивый, она находится в топе популярных лайвлиба и о ней одно время говорили много и везде. «Что же там такое-растакое?» — думала я, открывая книгу чуть ли не с благоговением.
Я как всегда оказалась обманута в своих лучших ожиданиях. Нет, это не разочарование, тотальное и полное, как в случае с Кассандрой Клэр, о которой все орут, захлёбываясь слюной восторга. Но это и не радостное осознание того, что в руках у меня ни много ни мало очередной шедевр.
Я ожидала глубины, от которой, простите за мой французский, разорвёт пердак. Я ожидала много интересных и многогранных персонажей, от лиц которых будет идти повествование. Я ожидала политику, интриги, социальные подтексты (хотя они вроде есть, но им не хватает накала). Я ожидала, в конце концов, сложные и запутанные отношения среди героев и любовную линию, от которой, простите за мой французский снова, мне разорвёт пердак.
И ничего не произошло.
Разочарование постигло меня уже на первой странице, потому что повествование ведётся от первого лица. Я не люблю повествование от первого лица, потому что это... потому что. Разве нужны причины? На мой взгляд, любая книга, если только в ней не задействовано сразу несколько главных персонажей, от этого сильно проигрывает, потому что написать адекватно, без лишних украшений и не слишком упрощая, от первого лица трудно. А ещё это лишает глубины всё происходящее. Потому что читатель видит только одну точку зрения. Не поймите меня неправильно, есть множество книг, написанных от первого лица, в которых это смотрится круто и гармонично. Но именно в случае «Меня зовут Лис» повествование от этого проиграло больше, чем выиграло.
Итак, главная героиня Лис (настоящее имя так и не известно) вынуждена скрываться от прошлого в личине мальчика. Она поступила на службу в легион Алой Розы ради лулзов и чтобы сохранить себе жизнь (довольно логично, не находите?). Конечно же, никто вокруг не подозревает, что она на самом деле девочка, хотя и отпускают комментарии по поводу её фигуры и голоса. Лис хочет только одного: чтобы никто её не трогал и сохранить себе жизнь, — но после пары стычек с местными солдафонами она внезапно решает научиться постоять за себя. И вот она идет к самому генералу Атосу (ударение на первый слог), просит его научить её махать мечом (хотя уже позже мы узнаем, что её с детства учили фехтованию, так что в тренировках смысла было... примерно... не было его вообще, ибо нам в уши заливали, что Лис вся такая беспомощная и слабая), и он соглашается. И, конечно, тоже не подозревает, что она девочка, даже когда они начинают тренироваться.
Лис и Атос сближаются, шутят друг другу шутки и всякое такое ламповое. По ходу дела наша героиня становится сильной бабой со стальными яичниками, так что ей даже поручают серьезное задание, из-за которого в последствие ей придется уйти из легиона, прихватив с собой Атоса. Я не буду спойлерить, потому что мне лень и потому что дальше начинается какой-то бред.
К слову, карты нет, но она есть на офф. сайте книги, так что пришлось немноженько поебаться, прежде чем начать ориентироваться в том, куда именно идут герои. Политики нет, за исключением сцены, где Лис и Атос встречаются с одним из претендентов на престол, из которой читатель и узнаёт о том, что гражданская война идёт ващет. Всё время герои только и делают, что болтают, сидят у костра, травят друг другу байки, идут куда-то и изредка сражаются с какими-то демонами и призраками. Атмосфера в этом плане немного хромая, потому что погрузиться с головой вот в это всё мешает то, что... сама книга мешает, короче. То ли из-за перескакивающих с одного на другое действий, то ли из-за простого языка, которому не хватает красочности. Я понимаю, что книги печатаются с упором на внутренние богатые миры тринадцателетних девочек, но неужели многоуважаемые редакторы думают, что тринадцателетние девочки не способны воспринимать сложные конструкции? Я не говорю о том, чтобы писать в стиле Пруста или Бальзака, но хотя бы не настолько примитивно.
Следует упомянуть, что в книге есть магия. Много магии. Чересчур. И именно ею объясняется всё непонятное, именно она - катализатор событий. Мне никогда не нравилось подобное, потому что это слишком дешево и как-то несерьезно.
Кстати, о дешевизне и несерьезности. Сочувствовать главной героине читатель должен, потому что спойлер. Атосу должны сочувствовать потому что тоже спойлер. Что-то ещё? Нет, довольствуйтесь этим, потому что по ходу дела никаких раскрытий персонажей и глубоких чувств с их стороны не ждите.
Как итог: книга сырая, но из неё так и прёт потенциал. Она похожа на черновик огромной, приключенческой саги. Если из неё выкинуть всё лишнее и смущающее, всё дешёвое и популярное, добавить немного глубины и красочности, то получилось бы гуд и вполне норм.
А так: 6 из 10.