Fain.
homo loquens
Итак, я дочитала «Возмездие». Концовка была вполне ожидаема, поэтому я не особенно удивилась. В целом, сюжет интересный, если бы не смущающие меня персонажи, поведение которых не поддаются никакому логическому объяснению. А ещё рояли в кустах. Иногда даже несколько штук сразу. Под конец вообще сложилось такое впечатление, что Карпишин закинулся тяжёлыми наркотиками и написал несколько десяток завершающих страниц в состоянии неадеквата, потому что дэдлайн и потому что он вообще не был заинтересован в собственной работе.
В общем, главный герой по имени Пол Грейсон скрывается на Омеге от злого «Цербера», работает на Арию и спит с её дочерью. У него ещё есть дочь, о которой он вспоминает в перерывах между перестрелками и трахом, и подруга (?) Кали, которая работает в Гриссомской академии, где училась его дочь. Пол - бывший наркоман, но это совершенно неважно, потому что пиздострадать по этому поводу он перестаёт практически сразу, продолжая страстно совокупляться с азари.
Пола разыскивает «Цербер». Самолично Призрак. Зачем и нахуя - нам как бы объясняют, но как бы и нет. Вроде бы Пол сбежал из организации по-английски, предал Призрака или сделал ещё какую-то ужасную вещь, но я так до конца и не поняла, зачем им нужен Пол для эксперимента, если в«Цербере» полно народу и расходного материала, который можно использовать в своих целях. Учитывая тот факт, что в игре Призрак особенно-то не горевал об уходе, например, Шепард или Джейкоба, или Миранды (горевал её отец, Призраку было глубоко похуй). Пол нужен Призраку, чтобы наказать и вживить в него технологии Жнецов и посмотреть, что будет. И сюжет как бы нам говорит: deal with it.



Ладно, на это ещё можно закрыть глаза. Но дальше начинается сплошная ебланина.
Для того, чтобы поймать Пола, отправляют Кай Лэнга, потому что ему, конечно же, делать больше нечего как самому ценному сотруднику. Кай Лэнг устраивает маскарады, стоит в очереди в «Загробную жизнь» и жопу рвёт, чтобы добраться до Пола и порадовать семпая выполнить приказ Призрака. Была совершенно очаровательная сцена, например, когда Кай Лэнг вместе с другими церберовцами переоделся в костюмы для вечеринки, взял коробки с подарками и отправился домой к Полу. Весь этот спектакль был исключительно для того, чтобы охранники-турианцы не поняли, что они хотят похитить Пола. Самое прикольное, сто они потом всё равно их убивают, так что никакого смысла в переодевании я не вижу. В общем, Кай Лэнг похитил Пола и убил Лизелль (дочь Арии, с которой тот спал). Но перед тем как в Пола успевают выстрелить транквилизатором, он отправляет сообщение Кали, мол, пиздец, говно жопа пидор. И Кали его получает.
И принимает охуительное решение бросить работу и убежать, потому что раз «Цербер» поймал Пола, то он может поймать и её. Нахуя им ещё и Кали - я не знаю, но она искренне считает, что в опасности, а потому сбегает на Цитадель в горячие объятья Андерсона. Ну и чтобы найти и спасти Пола, конечно.
Андерсон... ох, Андерсон. Мне бесконечно симпатизирует этот персонаж в игре, потому что он всегда говорит правильны и справедливые вещи, потому что он добрый и умеющий признавать свои ошибки человек, потому что он не бесчувственное, жестокое полено, несмотря на всё, что пережил. Но в книге она настолько не похож на себя, что :facepalm3:
Андерсон соглашается помочь Кали. Вместе они идут к послу турианцев и просят их дать им ресурсы и корабль. Турианцы, конечно, негодуют, схуяли, но соглашаются и отправляют небольшой отряд на базу Призрака, чтобы спасти Пола.
В Пола тем временем вживили Жнецов и он стал превращаться в разумного хаска. И у меня единственный вопрос: неужели он правда настолько важен и настолько супер-гуд, что Жнецы им управляли как разумной машиной, а не оставили его тупым и безмозглым хаском, способным убивать? Нахуя? Жнецам нечем заняться? Пол настолько же крут, как был крут Сарен? Допустим, что он важен, да, почему тогда они заставляли его делать непонятные вещи, а не идти уничтожать всё живое и всех разумных рас?
Процесс одурманивания, на мой взгляд, в книге раскрывается как-то нелогично и скачкообразно, потому что то Карпишин пишет, что Пол в силах сам собой управлять и не подчиняться Жнецам, то - что он послушная марионетка, взирающая на всё стороны. Эти два состояния варьируются тогда, когда удобно сюжету и самому автору. Под конец я вообще запуталась в том, кто кем управляет.
Турианцы прилетают на станцию, убивают практически всех, кроме Призрака и Кая Лэнга (потому что они успели сбежать) и забирают Пола-Жнеца, который сначала притворяется бездомной овечкой, а потом ебашит в состав команды биотически зарядом, вырубая насмерть, и отправляет сообщение Кали с просьбой встретиться.
Тем временем Ария негодует и думает, что Пол убил ее дочь и теперь она убьет его, как только доберется. Она отслеживает почту Пола, находит в контактах Кали и решает использовать ее как приманку. Похищает Кали и Андерсона, шантажом заставляет её назначить встречу на Омеге, и Пол-Жнец оказывается настолько глуп, что соглашается, потому что... ну потому что.
Да, еще стоит сказать, что«Цербер» предложил ей свою помощь и она согласилась. Ария. Согласилась. С «Цербером».



Если вкратце, то: Полу устраивают засаду, но он сбегает, Кай Лэнг предлагает свою помощь на этот раз Кали и Андерсону по поимке Пола, те соглашаются, втроем они сбегают с Омеги и думают, куда мог отправиться Пол. И Кали внезапно «почувствовала», что он отправится в Гриссомскую академию, потому что.... потому что. Она оказывается права, они прилетают туда, пристреливают Пола, Кай Лэнг убегает и в эпилоге Призрак хвалит Кай Лэнга, а тот радуется, потому что семпай наконец заметил его. Все счастливы.
Ах да, ну еще у Кали и Андерсона появляется что-то типа унылой любовной интрижки, которая вообще непонятно зачем была присобачена в книге.

И это типа конец.

Негодую я исключительно потому, что Карпишин умудрился слить моих любимых персонажей (Ария, за что он с тобой так?), превратив их в тринадцатилетних девочек, испытывающих первый в своей жизни пмс. Если отбросить все нелогичные поступки героев и оставить только события сюжета, то в целом - интересно, бодренько и захватывающе, но абсолютно отсутствует всякая логика в том, что случается с персонажами, почему это с ними случается и какой урок они по итогу оттуда выносят. Я вполне допускаю возможность, что в один прекрасный день к Карпишину домой постучались разработчики МЕ и сказали: «Бро, нам снова нужна книга, потому что пипл хавает и потому что мы хотим больше денег на элитных шлюх, напиши, только это, сорри, брат, но напиши её за 10 дней». И Карпишину ничего не оставалось делать, как написать, потому что ему тоже нравятся элитные шлюхи. Я не знаю, что происходит в остальных книгах и почему я никогда не начинаю чтение серий сначала, но в конкретно в этой творился ад и сотона.

Теперь в раздумьях: читать ли ещё, или лучше упасть в «Интервью с вампиром» Райс, хотя она пишет по сути слешные кинковые фички.

@темы: Mass Effect, Books